Давно канули в Лету времена, когда автомобильным малярам были доступны лишь банки с краской, на которых красовалась аббревиатура МЛ в компании с какой-нибудь цифрой. А эмали с красивым импортным названием Sadolin были предметом вожделений как мастеров, так и самих автовладельцев, отчего находились в разряде дефицитнейших товаров. Ситуация поменялась кардинальным образом, и сегодня нам предлагают огромный выбор продукции в красивых упаковках с яркими именами. Попробуем посмотреть, кто есть кто и что он может предложить в этом специфическом секторе рынка.
Эта компания появилась в 1919 году в городе Детройт. В те годы было принято называть фирмы по именам их основателей, не стала исключением и R-M - в этом предельно лаконичном имени использовались первые буквы фамилий создавших ее людей - Фреда Риншеда (Rinshed) и Герберта Мейсона (Mason). И сразу же после создания фирма приступила к производству красок, правда, пока только для детских игрушек.
Но это продолжалось недолго. Мы все знаем, что начало 20-х годов в США ознаменовалось бурным развитием автомобилестроения. Именно в те годы начала активно строиться современная автомобильная столица Северной Америки - город Детройт. Фирма, оказавшаяся по сути дела в эпицентре событий, не могла остаться в стороне. Оценив перспективы новой отрасли - производства автомобилей, уже на седьмом году своего существования фирма R-M начинает производство красок для автомобилей. Причем не для каких-то там «Жестянок Лиззи», а для дорогих и престижных уже по тем временам «Кадиллаков». Первые поставки нитроцеллюлозной эмали от фирмы R-M в компанию Cadillac начались 1926 году.
Еще через пять лет, в 1931 году R-M одной из первых в США выпускает серию эмалей с эффектом «металлик».
В 1948 году R-M создает специальные краскосмесительные стенды. По тем временам это был большой шаг вперед - подобные стенды позволяли быстро и точно подбирать необходимые цвета.
Первое европейское производственное подразделение компания R-M открывает во Франции в 1963 году, а в 1968 году при нем начал работу специальный учебный центр.
В 1981 году из недр исследовательского центра R-M выходит система эмалей с торговой маркой Diamont. Она предназначалась для получения базовых покрытий «металлик». И по сей день она остается одним из основных продуктов компании.
1985 год ознаменовался разработкой комплекта для подбора цвета Tintoguide. Он состоял из специальных карточек с нанесенными на них оригинальными эмалями. Эти карточки стали прототипом сегодняшней цветовой картотеки Colormaster.
Начало новой эры в развитии компании датируется 1986 годом, когда R-M становится частью одного из мировых химических гигантов - концерна BASF. С этого начинается активное движение к освоению новых вершин.
Одним из результатов того, что R-M вошла в состав BASF, в середине 90-х годов явился выпуск на рынок сразу трех новых продуктов. Это были линия лакокрасочных материалов Quartz HS для окраски грузового, коммерческого и пассажирского транспорта, а также специальной техники; система эмалей с повышенной укрывистостью UNO HD, предназначенная для восстановления автомобильных лакокрасочных покрытий однородных цветов, и система экологичных водоразбавляемых эмалей Onyx HD, позволяющая получать покрытия с эффектами «металлик» и «перламутр».
В 1999 году компания R-M BASF разработала систему компонентов Crystal Base, характеризующихся исключительно высокой концентрацией пигментов и дающих возможность получать эксклюзивные покрытия с эффектом «перламутр».
В настоящее время компания R-M BASF входит в десятку мировых лидеров среди производителей ремонтных автоэмалей.