Водоэмульсионные окрасочные системы


Вода - основа жизни на Земле. Сам земной шар почти на две трети своей поверхности покрыт водой,
человеческий организм более чем на 80% состоит из нее же - это известно, наверное, каждому чуть ли не со школьной скамьи. Как известно и то, что вода - это самый экологически чистый продукт, созданный Ее Величеством Природой. Поэтому вполне логично и естественно, что она широко используется в самых различных областях человеческой деятельности. В частности, в производстве лаков и красок. Правда, до недавнего времени такие составы применялись преимущественно в производстве лакокрасочных материалов бытового назначения, для отделочных работ внутри помещений. Это был, так сказать, первый этап. А все, как известно, течет, все изменяется. Теперь вода добралась и до автомобилей.
Причина появления на рынке водоразбавляемых окрасочных систем для автомобилей относительно проста. Как и в случае с разнообразными бытовыми красками, основным побудительным мотивом здесь стали новые требования к экологической чистоте материалов. Требования, выразившиеся в ужесточении экологического законодательства в большинстве развитых стран, в первую очередь, в Западной Европе. Которое, в частности, предусматривает cущественное сокращение использования летучих органических веществ (VOC), в частности, в производстве лакокрасочных материалов.
Исследователи подсчитали, что доля органических растворителей, которые улетучиваются в атмосферу при производстве и применении только лакокрасочных материалов, составляет 32% от общей массы выбросов летучих органических веществ. И сейчас Европейским Союзом ставится задача резкого сокращения этих выбросов. В частности, потому, что летучие органические соединения способствуют образованию озона вблизи поверхности Земли. Хотя озон является природной составляющей атмосферы и защищает Землю от избытка солнечного ультрафиолета, повышенная концентрация его может оказывать вредное воздействие на живые организмы. Избыток озона во вдыхаемом человеком воздухе вызывает боли и расстройства дыхательных путей, становится причиной неизлечимой астмы.
Кроме того, во время хранения и использования органические растворители повышают пожаро- и взрывоопасность на территории автосервиса и негативно влияют на здоровье работников.
Первые попытки применения водоразбавляемых окрасочных материалов для автомобильной промышленности были сделаны в США еще в 70-х годах. Тогдашний уровень развития индустрии лаков и красок еще не позволял создать водоразбавляемые материалы, способные по надежности покрытия конкурировать с красками на органических растворителях. В результате у американских автомобилестроителей сложилось устойчивое отрицательное мнение по использованию водных окрасочных систем. Плоды первых попыток применения водоразбавляемых эмалей в автомобильном производстве в Европе в восьмидесятых годах также не внушали большого оптимизма.
Однако с тех пор химия полимеров ушла далеко вперед, и современные водоразбавляемые материалы не только не хуже, но и по многим параметрам даже опережают традиционные материалы на органических растворителях. Более того, выяснилось, что водоразбавляемая автомобильная эмаль - «база» — кроме сокращения выбросов летучих органических веществ и пожарной безопасности обладает и рядом других достоинств.
На сегодня почти 80% автопроизводителей Западной Европы уже перешли на водные окрасочные системы при конвейерном производстве. К 2007 году все европейские техсервисы обязаны перейти на водоразбавляемые окрасочные системы при ремонтной окраске. Для новых покрасочных мастерских такие ограничения будут введены еще раньше - с 2004 года. В некоторых странах, а именно в Великобритании, США и Голландии, уже действует система оценки производства с точки зрения его воздействия на окружающую среду. Российские законодатели данным вопросом пока не особенно озабочены, что, впрочем, не должно мешать нам подумать о себе самим, не дожидаясь появления нормативных актов. Тем более что новые материалы уже доступны российскому потребителю.
Надо сказать, что хотя все крупнейшие производители ремонтных окрасочных систем имеют в своем ассортименте водные серии, на российском рынке сегодня представлены только две из них. Это Glasurit-90 фирмы BASF и Standohyd фирмы Standoх. Фирма Standox начала производить краски серии Standohyd еще в 1994 году, а на российском рынке они впервые были представлены в августе 2001 года.

Форма входа

Поиск

Друзья сайта